29 сент. 2010 г.

Управление эффективностью для чайников: Что такое "управление эффективностью"?

Привлечение, поиск, найм и удержание самых лучших всегда было и остается сложной задачей. Нельзя спустить это на тормоза, потому что только благодаря этому конкуренты получать весомое преимущество. Данные задачи требуют пристального внимания и особой проницательности, и управление эффективностью способно дать компании все необходимые для этого козыри.



Что такое управление эффективностью

Сам термин "управление эффективностью" (или по англ. performance management) заключает в себе и определение явления. Управление эффективностью включает в себя планирование стратегии организации и определении методов достижения поставленных целей; планирование деятельности сотрудников и их поощрение в зависимости от вкладов в достижение общих целей; оценку затрат в сравнении с прибылями.

Управление эффективностью (performance management) дает ответ на вопросы мотивации, оценки, удержания и вознаграждения сотрудников. По сути, performance management - это индивидуально адаптируемая под потребности конкретной компании программа, которая позволяет отслеживать темпы достижения поставленных целей, корректируя движение и выявляя сильные и слабые стороны.

Управление эффективностью - это сложный процесс, а точнее, пакет взаимосвязанных процессов. Performance management позволяет связать воедино несколько функций и "нарисовать" общую картину реального положения дел в организации. В результате компания получает объективную и актуальную информацию, позволяющую как рядовым сотрудникам, так и руководителям понимать, какие конкретные действия должны быть предприняты для достижения организацией максимального результата.

Управление эффективностью - это нечто большее, чем ежегодная оценка сотрудника и результатов его работы. Как уже было сказано, это емкий процесс включающий в себя следующие важные аспекты:
  • Четкое определение ролей/позиций и связанных с ними компетенций.
  • Создание ясного понимания того, как действия и вклад каждого сотрудника (независимо от его "уровня" в компании) взаимосвязаны и приведены в соответствие с миссией и целями организации (выравнивание и каскадирование целей).
  • Установка четких критериев и стандартов качества работы сотрудников на всех уровнях организации.
  • Мониторинг и измерение колебаний ключевых показателей эффективности (КПЭ или KPI - key performance indicators) как на уровне групп сотрудников (например, подразделений), так на индивидуальном.
  • Проведение процесса оценки эффективности (в устной и письменной форме) в контексте ее влияния на достижение индивидуальных и корпоративных целей.

На заметку

Управление эффективностью направлено на развитие способностей и повышение продуктивности отдельных сотрудников и команд. Это не просто способ заставить сотрудников достигать целей, спущенных сверху руководством. Это, скорее, постоянные совместные усилия руководителей и сотрудников организации, направленные на создание среды, где каждый сотрудник несет ответственность за результаты своей работы и участвует в успехе всей компании (как качественно, так и количественно).


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Самое читаемое