2 нояб. 2011 г.

Как хвалить сотрудников

Никогда не недооценивайте силу положительной обратной связи. Мы всегда очень быстро реагируем, когда кто-то допускает ошибку, и иногда забываем выразить человеку признание за хорошо выполненную работу. Положительный feedback может стать мощным инструментом мотивации сотрудников. Ниже приведено несколько аспектов, которые помогут использовать этот инструмент с максимальной эффективностью.

Делайте это сразу. Положительная обратная связь слишком важна, чтобы откладывать ее на потом. Хвалите сотрудников сразу после выполнения задания.

Делайте это публично. Негативные замечания стоит высказывать лично, в индивидуальном порядке, но хвалить нужно публично - в присутствие команды или отдела.

Конкретизируйте. Вместо того, чтобы просто сказать очередное: "молодец, Люся!", конкретизируйте заслуги сотрудника, например, так: "Люся, процедура, которую ты предложила для обработки звонков в сервисном отделе, помогла в значительной степени повысить удовлетворенность клиентов. Спасибо за проявленную инициативу".

Не преуменьшайте заслуг. Конечно, не стоит каждый раз, когда вы собираетесь выразить признательность сотруднику, приглашать весь штат компании. Но иногда все же стоит сделать  событие из хорошо проделанной работы или удачно завершенного проекта, в том масштабе, в котором осуществлялась задача или проект.

Учитывайте личность сотрудника. Важно понимать, какие чувства испытывает сотрудник, когда вы его хвалите. Для застенчивого человека выражение благодарности перед лицом многочисленного коллектива может оказаться дискомфортным событием. А другой сотрудник будет рад, если вы развесите поздравительные плакаты и разноцветные шарики в его отделе.

Делайте это часто. Не ждите больших свершений. Отмечайте также небольшие успехи.

Делайте это в соответственном масштабе. Большая похвала за большие успехи, меньшая - за маленькие победы. Если вы станете организовывать вечеринки по поводу каждого правильного действия, благодарность за плодотворный и усердный труд обесценится.

Будьте искренни. Не стоит хвалить сотрудников за то, что они вовремя приходят на работу и выполняют свои обязанности. Люди чувствуют неискреннесть. Поэтому, выражая признательность и благодарность, - делайте это от чистого сердца.
F. John Reh
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Самое читаемое