Страх – это эмоция,
возникающая в случае приближения опасности – реальной или вымышленной. Вместо
того, чтобы переживать о неудачах и низких показателях эффективности
сотрудников, некоторые руководители волнуются по поводу более «приземленных»
вещей. Например:
Страх выглядеть глупо: Руководители, скованные этим видом страха, в
первую очередь, обеспокоены, что в ходе оценки персонала окажется, что подготовленные
ими данные – не точны, знания – недостаточны, а управленческие навыки – не развиты
на должном уровне.
Страх вступать в конфронтацию: Некоторые руководители боятся, что личные
встречи с сотрудниками превратятся в споры и высказывания несогласия и
недовольства. Вместо того, чтобы все же устраивать такие встречи, они предоставляют
персоналу необоснованные позитивные отчеты, чтобы только избежать споров и
конфронтаций. Выражение незаслуженной похвалы -с одной лишь целью – «замять»
конфликт, - не поможет преодолеть страх.
Для этого есть
другие способы, которые помогут вам преодолеть страхи во время проведения оценки
эффективности персонала:
Проводите со своей командой больше времени. Как минимум, так ваши сотрудники поймут,
что вы собираете информацию о работе не «из головы».
Станьте экспертом в области оценки эффективности в
вашей компании. Если вы
пролистываете документы и составляете рейтинги «в последнюю ночь» накануне
встречи по оценке, вы наверняка что-то пропустите и действительно будете
выглядеть некомпетентным.
Страх и
неуверенность возникает из-за недостатка ощущения власти. Если ваши знания в
области оценки персонала глубоки, если вы разбираетесь в принципах аттестации,
вам нечего бояться , ведь знания – сила.
Кен Ллойд
0 коммент.:
Отправить комментарий