17 окт. 2011 г.

Happy Boss' Day, или 10 способов стать лучшим руководителем

Самая большая ошибка, которую допускают успешные руководители, это уверенность в том, что у них есть ответы на все вопросы.

Взглянем правде в глаза: если у Вас за плечами немало успехов и провалов, а на голове - достаточно поседевших волос, вполне естественно, что Вы склонны больше говорить, чем слушать. 

Это такая яма, которую не удавалось обойти никому, включая меня. Несмотря на то, что я с большим презрением отношусь к «гуру лидерства» (особенно академического типа), я всегда наблюдаю за ребятами, вроде меня, у которых есть опыт управления «в реальности» и стремление делиться этим опытом с другим.

Инвестор компании Angel, предприниматель и бывший исполнительный директор по внедрению высоких технологий, Мартин Цвиллинг, оказался одним из таких людей. В своей статье в Business Insider он поделился несколькими прекрасными советами о том, как мотивировать и вдохновлять сотрудников. В свою очередь эти советы основываются на трех ключевых факторах:

  • Выровнять ожидания сотрудника с целями и видением компании.
  • Убедить сотрудника в компетенции руководства и привлечь его к реализации целей и видения компании.
  • Уверенность в непосредственном начальнике сотрудников, и в том, что этот начальник будет поддерживать свою команду и помогать ей добиваться успеха.
Ниже приведено 10 советов по управлению:

Не посылайте своим сотрудникам противоречащих сообщений, чтобы они понимали «где Вы стоите». Если Вы сегодня говорите одно, а завтра – совсем другое, Ваши сотрудники будут носиться по кругу, «гоняясь за своим хвостом». Будьте постоянны и ясны.

Не считайте своих сотрудников глупыми. Будьте искренни и просты. Если Ваше руководство задает направление, с которым Вы не согласны, объясните, что Вы не всегда согласны с ними, но, в конце концов, не Вы босс. Это называется «не согласиться, но покориться», и это работает.

Пусть вопрос Вашего благосостояния не заботит Вас больше всего прочего. Эгоистичное поведение породит себе подобное в Вашей команде.

Не избегайте ответственности за свои поступки. Единственный способ научить других брать на себя ответственность – это личный пример.

Не делайте скоропалительных выводов, не проверив фактов. Зрелые лидеры никогда не реагируют слишком остро на основании одного факта или события. Из-за такого поведения сотрудники начинают паниковать и «переводить стрелки» друг на друга.

Делайте то, что говорите, и тогда, когда обещаете это сделать. Я не заговариваюсь, мысль такова: пусть дела соответствуют словам. Это то, что помогает построить доверие и уверенность в Вас как в лидере, и в Ваших сотрудниках как в команде.

Будьте «в контакте» (отвечайте на звонки, электронную почту). Это не значит, что Вы должны отвечать на каждое сообщение, но если дело важное, по возможности, отвечайте в режиме реального времени.

Признавайте свои ошибки… и замечания по ним. Это лучший способ учиться и учить. Ошибки помогают нам расти и становиться более зрелыми.

Выражайте признание Вашей команде и публично хвалите и поддерживайте своих людей. Это не значит, что Вы должны махнуть рукой на управление и вести себя так, будто Ваша команда – само совершенство, но когда они выполняют работу превосходно, говорите им об этом.

Спрашивайте и слушайте. Хватит говорить.

После всего сказанного лишь добавлю, что в тот день, когда Вы перестанете слушать и молчать, - Вы перестанете расти как руководитель, лидер и… личность. По собственному опыту могу сказать, что профессиональный опыт – понятие относительное и временное.
Стив Тобак 
___________________________________________________________________________________
16 октября - Международный день Босса. Не забудьте сказать своему боссу спасибо!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Самое читаемое