Ваши сотрудники – всего лишь люди, и вполне
естественно, что иногда они действуют под влиянием эмоций. Время от времени у
каждого бывают «плохие дни». Но если такие случайные неприятные моменты
перерастают в тенденцию, - ситуация становится критичной.
Постепенно, эмоциональному сотруднику
становится не только сложно фокусироваться на своих прямых задачах и
демонстрировать хорошие результаты работы, но также его отрицательные реакции и
поведение влияет на окружающих его коллег. Задача руководителя – взять ситуацию
под контроль, пока все не зашло слишком далеко.
Чтобы помочь сотрудникам в решении проблем
личностного характера, необходимо провести с каждым из них коучинг-сесии.
Разумеется, для этого можно привлечь консультантов, но лучше, если проводить
встречи и предоставлять обратную связь сотрудникам будет тим-лидер или
руководитель отдела, который предварительно прошел обучение, поскольку в ходе
коучинга потребуется принятие сложных решений в области управления людьми.
Задача руководителя - помочь сотруднику
преодолеть эмоциональные проблемы личного характера, которые проявляются в работе, сосредоточить его на ежедневных обязанностях и повысить
целеустремленность. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы поправить
ситуацию.
Если через некоторое время не произошло
никаких изменений в поведении сотрудника, то настоятельно рекомендуется
проведение личных психологических консультаций. В идеале, компании стоит
выделить дополнительные средства на психологическую помощь сотрудникам.
Естественно, никто не может заставить человека
участвовать в консультации. Если сотрудник отказывается от помощи и его поведение
не меняется, следует принять радикальные меры. Донесите до него мысль, что
эмоциональные порывы негативно влияют не только на его личную эффективность, но
и на весь коллектив, включая вас, как руководителя. Возможно, в отдельных
случаях необходимы даже дисциплинарные меры.
Руководитель должен знать особенности поведения
сотрудников, а также понимать, какие поведенческие качества необходимы и важны
для высокой продуктивности и результативности труда, чтобы качественно
проводить коучинг-сессии, предоставлять сотрудникам обратную связь и регулярно
проводить оценку эффективности персонала.
Такие методы помогают регулировать
эмоциональных сотрудников. По сути, они позволяют отстраниться от эмоций и
сфокусироваться на достижении главных рабочих задач. Что касается самых
«сложных» сотрудников, которые однако же не хотят покидать компанию, для них
есть лишь один выход – изменить свое поведение и развить такие качества,
которые критичны и важны для достижения целей, поставленных руководителем.
Источник: http://ezinearticles.com
0 коммент.:
Отправить комментарий