9 июл. 2012 г.

Как управлять эмоциональными сотрудниками


Ваши сотрудники – всего лишь люди, и вполне естественно, что иногда они действуют под влиянием эмоций. Время от времени у каждого бывают «плохие дни». Но если такие случайные неприятные моменты перерастают в тенденцию, - ситуация становится критичной.

Постепенно, эмоциональному сотруднику становится не только сложно фокусироваться на своих прямых задачах и демонстрировать хорошие результаты работы, но также его отрицательные реакции и поведение влияет на окружающих его коллег. Задача руководителя – взять ситуацию под контроль, пока все не зашло слишком далеко.

Чтобы помочь сотрудникам в решении проблем личностного характера, необходимо провести с каждым из них коучинг-сесии. Разумеется, для этого можно привлечь консультантов, но лучше, если проводить встречи и предоставлять обратную связь сотрудникам будет тим-лидер или руководитель отдела, который предварительно прошел обучение, поскольку в ходе коучинга потребуется принятие сложных решений в области управления людьми.

Задача руководителя - помочь сотруднику преодолеть эмоциональные проблемы личного характера, которые проявляются в работе, сосредоточить его на ежедневных обязанностях и повысить целеустремленность. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы поправить ситуацию.

Если через некоторое время не произошло никаких изменений в поведении сотрудника, то настоятельно рекомендуется проведение личных психологических консультаций. В идеале, компании стоит выделить дополнительные средства на психологическую помощь сотрудникам.

Естественно, никто не может заставить человека участвовать в консультации. Если сотрудник отказывается от помощи и его поведение не меняется, следует принять радикальные меры. Донесите до него мысль, что эмоциональные порывы негативно влияют не только на его личную эффективность, но и на весь коллектив, включая вас, как руководителя. Возможно, в отдельных случаях необходимы даже дисциплинарные меры.

Руководитель должен знать особенности поведения сотрудников, а также понимать, какие поведенческие качества необходимы и важны для высокой продуктивности и результативности труда, чтобы качественно проводить коучинг-сессии, предоставлять сотрудникам обратную связь и регулярно проводить оценку эффективности персонала.

Такие методы помогают регулировать эмоциональных сотрудников. По сути, они позволяют отстраниться от эмоций и сфокусироваться на достижении главных рабочих задач. Что касается самых «сложных» сотрудников, которые однако же не хотят покидать компанию, для них есть лишь один выход – изменить свое поведение и развить такие качества, которые критичны и важны для достижения целей, поставленных руководителем.
                                                                                       
 Автор: Джеймс Брава
Источник: http://ezinearticles.com

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Самое читаемое