Наверное, надо начать с того, что не все данные одинаково важны и не все данные одинаково важны во всех ситуациях.
Одна из основных проблем с данными о персонале - это сложность в работе с ними. Собирать их еще не так сложно, но вот использование... Введение в компании новых стандартов, систем, процессов и т.п. обычно приводит к сбору новых сведений и информации. Казалось бы, от этого никуда не денешься. Однако со временем количество данных разрастается подобно снежному кому и управиться с ними становится все сложнее.
Итак, что нужно для эффективного использования данных о сотрудниках?
1. Грамотный сбор и категоризация. Если на этапе сбора информации она не распределяется по нужным "ячейкам", можете считать ее потерянной - от нее все равно не будет никакой пользы. Данные о сотрудниках должны собираться и категоризироваться так, как это будет удобно работающим с ними специалистам.
2. Актуальность и точность. Какой смысл собирать устаревающие данные? По крайней мере, для планирования работы на будущее и корректировки текущего курса пользы от них мало.
3. Прикладной характер собранной информации. Это должна быть не просто констатация факта: "Продажи в этом квартале упали на 10%". Это должны быть подробные данные о том, что является результатом имеющейся ситуации. Только такая информация способно помочь понять, что делать для успешного движения и развития.
4. Доступность и выборка. Данные не просто должны быть доступны в любой момент времени. Хотя и это есть не везде. В идеале, посредством одного клика мышкой руководитель должен получить нужную информацию в нужном для него формате. Например, результаты выполнения планов эффективности в порядке возрастания (самые неуспешные сотрудники в начале списка). Или просмотреть отчет только по одному отделу или за выбранный период времени.
5. Аналитика и статистика (так же быстро доступные).
6. Ограничение уровней доступа к информации. Тут дело не только в защите важной для компании информации. Это вопрос удобства использования системы - зачем, например, линейному руководителю видеть все данные о своих подчиненных? Его уровень доступа к информации должен быть органичен тем, что ему нужно для работы.
7. Фокусы и хитрости, которые помогут экономить время - например, автоматическое начисление бонусов, автоматические же рекомендации по обучению или возможность переложить на "машину"какие-то рутинные действия.
P.S. Вот здесь пример системы, которая может стать отличным помощником HR-а.
0 коммент.:
Отправить комментарий