15 февр. 2012 г.

Три вопроса для собеседования

Итак, эти три вопроса:

1. Можете ли выполнять эту работу?
2. Будете ли вы выполнять ее с любовью?
3. Мы с вами сработаемся?


Вот и все. Всего три. Все прочие вопросы, которые вы когда-либо уточняли на собеседовании, - это всего лишь "подмножества" и более глубинные аспекты этих трех ключевых вопросов. Разумеется, их можно перефразировать, но суть заключается в следующем: выяснить Сильные стороны, Мотивацию и Соответствие кандидата.

Можете ли выполнять эту работу? - Сильные стороны 
Естественно, помимо профессиональных навыков, важны лидерские качества, умение строить коммуникацию и другие характеристики личности. С помощью профессиональных навыков (hard skills) кандидату удается взобраться на карьерную лестницу. Но дальнейшие передвижения по ней зависят именно от soft skills.

Вы едва ли сможете определить сильные стороны и возможные ограничения человека по одному лишь резюме. Поэтому специалисты по подбору просят кандидатов привести примеры не только их достижений, но и тех проектов, которые протекали не на 100% гладко или вовсе оказались неудачными, а также тех выводов, к которым кандидаты пришли, чему научились и что бы они сделали иначе в ходе выполнения тех задач. 

Важно оценивать не только набор технических навыков, которыми обладает соискатель, но также его сильные стороны и даже эмоциональный интеллект (EQ).

Будете ли вы выполнять эту работу с любовью? - Мотивация 
Большинство молодых сотрудников не хотят, чтобы за усердный труд им просто платили - они хотят усердно трудиться, потому что им нравится атмосфера и сложные задачи, которые приходится решать в ходе работы. Руководители, которые овладеют таким стилем управления, смогут привлечь и удержать лучших сотрудников.

Мы с вами сработаемся? - Соответствие 
Соответствие кандидата корпоративной культуре конкретной компании обсулавливает тем, сможет ли он "вписаться" в коллектив и организацию в целом.

Когда в компанию на топовые позиции принимают новых сотрудников, хотя эти самые сотрудники знают все об отрасли и своей работе, они попадают в совершенно новую среду. И даже самые незначительные их действия (отправка электронной почты в компании, где принято рассылать голосовые сообщения), может повлечь за собой негативные последствия.

Крайне важно предоставлять новому персоналу обратную связь. Если вы не даете своевременного feedback'а - со временем получите рост текучести кадров.

В результате внутреннего исследования компании Heidrick, в ходе которого было проанализировано 20,000 случаев, были получены следующие данные. На протяжении 18 месяцев компании, принимавшие участие в исследовании, покинуло 40% топ-менеджеров (одни ушли по собственному желанию, других уволили). Это вовсе не значит, что эти топ-менеджеры оказались глупыми или некомпетентными, нет. Проблема в том, что в культурных аспектах между сотрудником и компанией  не было соответствия, и эти самые аспекты и принципы никто не выявил/не объяснил сотруднику на этапе приема в штат.  

Подготовка к собеседованию
Если вы занимаетесь подбором и проводите интервью, определите сильные стороны, мотиваторы и ключевые аспекты кандидата, которого вы хотите найти на конкретную должность.Чтобы максимально точно сформировать требования к должности и подобрать "идеального" кандидата, можно обратиться к разработке профиля должности - job benchmarking.

Если вы соискатель, заранее обдумайте примеры, которые исллюстрируют ваши сильные стороны, взвесьте, что будет мотивировать вас работать в компании на предлагаемой позиции, а также (если у вас есть доступ к этой информации) изучите требования, которые компания выставляет к поведенческим качествам, ценностям, способностям и проанализируйте навскидку, соответствуют ли эти требования вашим качествам. 

Автор: Джордж Брэдт
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Самое читаемое