Сам термин "война за таланты" появился с легкой руки Стивена Ханкина (McKinsey & Company) в 1997 году. Обозначал он растущую конкуренцию работодателей в вопросе привлечения к работе (а так же дальнейшего успешного их удержания в компании) лучших специалистов.
"Спровоцирована" это явление было разными факторами: особенностями и тенденциями демографии, усилением конкуренции во всех сферах бизнеса, роста важности человеческого фактора в вопросе адаптации к меняющимся экономическим условиям и т.п.
Война за таланты заставила большинство уважаемых, успешных компаний пересмотреть свои подходы ко всем аспектам управления персоналом (включая рекрутмент, мотивацию, планирование развития и создание системы преемственности).
Вопрос заключается в следующем: имеет ли место сейчас война за таланты?
С одной стороны (если брать непосредственно украинские реалии), кризис (уже надоело это слово!) поспособствовал насыщению рынка труда. Это и массовые сокращения, и закрытие частных предприятий, и изменения (не в лучшую сторону) условий труда и его оплаты в некоторых компаниях. Все это привело к тому, что на охоту за работой вышло значительно бОльшее количество кандидатов по сравнению с докризисным периодом.
Поскольку кандидатов на каждую отдельно взятую должность стало значительно больше, значит, нет смысла говорить о войне за таланты. Получается, что теперь работодатель должен стать "королем", диктующим условия.
Если бы все было так просто!
Да, кандидатов действительно стало гораздо больше, что отразилось на процессе подбора и отсева. Теперь для закрытия вакансии рекрутеру приходится проделывать бОльшие объемы работы. Но в действительности оказывается, что процент "качественных" кандидатов значительно снизился. Их и раньше было не так много, а теперь они просто тонут в море вполне посредственных искателей зарплат.
Так что война продолжается...
0 коммент.:
Отправить комментарий