Пообщавшись с некоторыми представителями героической профессии "рекрутер", я решила составить рейтинг инструментов, которые используются в процессе подбора. Позиции рейтинга распределены в порядке возрастания частоты использования того или иного инструмента. На 1 месте - наиболее часто используемые "приспособления".
#1 - Голова и руки рекрутера
Это самый доступный и, по ошибочному мнению некоторых работодателей, дешевый инструмент подбора. Именно голова нужна рекрутеру для того, чтобы понять, каким образом заманить "качественного" кандидата на не очень высокую зарплату. Кроме того, именно ясная голова позволяет специалисту сообразить, как при минимальной поддержке процесса и маленьком бюджете закрыть вакансии быстро и качественно.
#2 - Word и Excel
Второй, наиболее распространенный инструмент (даже пара!). Логика большинства руководителей часто бывает очень проста - вот на компьютеры и "виндовс" потратились, путь и используют. Это ж технологическая поддержка процесса - табличка с именами или папочка с файлами.
#3 - Jobboard, он же "работный сайт"
Их уже достаточно много и они довольно популярны среди соискателей. Доступ к большинству из них пока бесплатен (или условно-бесплатен). Кроме того, большинство подобных сайтов оснащены системами поиска и фильтрации информации, что в значительной мере упрощает (и как следствие, ускоряет) работу специалиста по подбору.
#4 - Телефон
Не верьте разговорам о том, что мобильные телефоны вызывают рак мозга!!! Рекрутеры часами вызванивают кандитатов, делая по десятки звонков на протяжении своего рабочего дня, и слава Богу, мало кто от этого страдает. Несмотря на то, что телефонные счета рекрутеров сравнительно велики, работодатели все же идут на эти затраты, воспринимая их как неизбежность.
#5 - Интуиция
К сожалению, мало кто из представителей огромной армии отечественных рекрутеров имеет в своем распоряжении инструменты для проверки кандидатов на пригодность к работе в конкретной компании. Поэтому приходится включать "шестое чувство", которое, к сожалению, некоторые "прожженные" кандидаты успешно обманывают.
#6 - Газета (печатные СМИ)
Для ряда позиций - это один из самых подходящих способов рекламы вакансии. Это относительно недорого и обширная целевая аудитория. При этом такой тип рекламы вакансии не требует дополнительных усилий и вложений - отправил текст и все. Самый большой минус заключается в том, что СМИ постепенно отмирают, уступая место интернету.
#7 - Агентства
Если вакансия сложная или специалист требуется особый, задачу делегируют рекрутинговому агентству. Стоят такие услуги достаточно дорого, поэтому пользуются ими только в тех случаях, когд все остальные варианты - не варианты.
#8 - Собственный сайт
Он у всех есть, но в ряду источников кандидатов он стоит на одной из последних позиций. Одна из причин - неприспособленность самого сайта к выполнению функции привлечения соискателей и формирования из них кадрового резерва.
#9 - Социальные сети
Парадоксально, но факт - у многих есть аккаунт хотя бы в одной социальной сети, но рекрутеры почти никогда не пользуются ими как ценным источником информации! Большинство социальных сетей способны помочь вам "вычислить" кандидата в тех случаях, когда ему удалось ловко усыпить вашу бдительность и обмануть интуицию.
#10 - Специализированные IT-решения
В нашей стране, заявляющей о переходе на европейский уровень ВСЕГО - от розеток до цен - мало кто пользуется специализированными системами для поиска, подбора, отсева и адаптации. В лучшем случае, у рекрутера есть электронная база данных, которая абсолютно не помогает в работе, выполняя примитивную роль хранилища. У некоторых компаний есть "свои" разработки - почти всегда сырые, потому что IT-отдел не ставит это в список приоритетных задач. Счастливые обладатели софта для рекрутинга - это международные и крупные украинские компании.
Что я пропустила или в чем ошиблась?
5 коммент.:
Для меня, как для IT-рекрутера, неоценимую помощь оказывают еще и интернет-сообщества, профессиональные блоги, специализированные группы.
Пятнадцать минут на поиск в сети - и я имею перечень мест, где тусят наиболее серьезные кандидаты, имеющие голос в своей сфере, а также специалисты, заинтересованные в постоянном профессиональном росте. Кроме того, многие программисты ведут собственные блоги, посвященные излюбленным технологиям :)
Но при всей заманчивости и кажущейся доступности всех этих ресурсов, нужно помнить о такте и "нетикете" (своде правил общения в интернете), а также сперва ознакомиться с правилами общения в том или ином сообществе.
Полностью согласна с мыслью относительно сообществ и т.п. Одна мысль вслух - "гуглить" тоже надо уметь. Для меня сеть - дом родной, поэтому искать в интернете я умею. Однако, около 80% рекрутеров - это "бытовые", а не профессиональные пользователи сети. Они могут проверить почту и посидеть в контакте, но, на мой взгляд, не выжимают из интернета максимум.
Кстати, насчет сидеть Вконтакте. Знали бы мои прошлые работодатели, сколько я рабочего времени убиваю на социальные сети и мессенджеры, то удивились бы, как меня до сих пор не выгнали :D Между тем, это ж мой рабочий инструмент! И 600+ контактов в Линкедине, 400+ Вконтакте только помогают продуктивности.
Еще один инструмент - работа со специалистами смежных отраслей как форма нетворкинга. К примеру, если ты ищешь HTML-верстальщика, то где они водятся, могут знать веб-программисты)) И если ты умеешь общаться, они активно делятся контактами.
+5
Вообще глупо ожидать, что хорошие спецы будут охотиться за работодателем. Поэтому вывод: надо идти туда, где нужные люди уже проводят много времени. А где народ тусит больше, чем в соцсетях??
Отправить комментарий