28 июл. 2010 г.

Если бы тогда я знала то, что знаю сейчас

Не знаю точно, как это происходит сейчас, но в то время, когда я училась в школе учеников делили на 3 категории: гуманитарии, математики и бездари (хотя встречались типажи, которые не вписывались в общую картину). Поскольку я с самого начала отличалась способностью анализировать тексты, делать выводы и логично выражать свои мысли, меня тут же записали в ярко выраженные гуманитарнии и с этим ярлыком я проучилась все 11 лет (хотя все остальные предметы - кроме физкультуры))) - мне тоже давались хорошо). Когда пришло время выбирать, куда двигаться дальше, мой школьный ярлык частично определил мою судьбу - куда еще идти такому классическому гуманитарию, как не в филологию? В то время я уже достаточно активно работала в качестве переводчика, поэтому выбор был однозначный - ин. яз. Но просто пойти на английское отделение мне что-то мешало, поэтому я выбрала изучение китайского языка и литературы.

Вот тут начало происходить нечто странное: чем проще мне давалась учеба, тем меньше интереса я к ней испытывала. В результате к середине четвертого курса я бросила университет (чем я думала, мне непонятно до сих пор!). Сразу после этого меня каким-то чудом занесло в IT сферу (разработка web-приложений). Учиться было безумно сложно - я ведь гуманитарий! - но вместе с тем, и интересно. Несмотря на то, что в группе я изначально была самой слабой, я начала зарабатывать новой специальностью еще до конца обучения и раньше всех одногруппников, до основания разрушая при этом все стереотипы.

На протяжении нескольких лет я достаточно успешно развивалась в своей новой профессии, понимая при этом, что это тоже не совсем "мой конек". В это же время я начала догадываться, почему меня перестало мотивировать изучение китайского языка, а неподъемная для меня сфера программирования заставляла через "не могу" добиваться желаемого результата. Еще через пару лет язык DISC и оценка мотивации по модели PIAV подтвердил все мои догадки и разъяснил мне то, что до сих пор было загадкой моего характера для меня самой.

Корни моей демотивации скрывались именно в том, что изучение иностранных языков давалось мне более, чем легко. Программирование мотивировало меня именно тем, что мне каждую минуту приходилось заставлять себя мыслить на пределах своих возможностей, пытаясь решить новую, нестандартную и сложную для меня задачу.

Попав в компанию, специализирующуюся на управленческом консалтинге, я открыла для себя совершенно новую сферу деятельности, в которой я смогла использовать свои способности анализировать и делать выводы. На моем теперешнем месте работы меня мотивирует не только сложность задачи, но и возможность постоянно развиваться в самых различных измерениях.

Одно из направлений деятельности компании, в которой я работаю - подбор персонала. Каждый день я вижу людей, которые потратили несколько лет своей жизни на изучение профессий, оказавшиеся в результате неподходящими для них. Я не просто так упомянула DISC и PIAV - ведь если бы я прошла эту оценку лет 10 назад...

Я ни в коем случае не жалею о том, как все складывалось в моем профессиональном развитии - во-первых, неконструктивно это; а во-вторых, мне нравится! - но я постоянно думаю о людях, которые так и не нашли свое место. Они работают в полную силу, но не приносят полного результата. Их почти невозможно замотивировать или на самом деле вовлечь в работу. Они как будто носят чужую обувь, неподходящую по размеру - вечно испытывая дискомфорт и неудовлетворенность. Мало кто способен поломать все, что строилось много лет, и начать заново, несмотря на всю нелогичность такого поступка. Такие люди могут быть приличными рабочими лошадками, но они никогда не принесут своим компаниям феерического успеха - потому что они просто не на своем месте.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Самое читаемое