Многим руководителям компаний (и просто деловым людям) не сильно нравится термин "soft skills". Во-первых, как-то не "по-деловому" звучит буквальный перевод (мягкие навыки). Во-вторых, многие просто не видят, какое практическое влияние они могут иметь на результаты работы компании. В-третьих, некоторым кажется, что это фраза сама по себе умаляет значение привычного набора навыков, необходимых для ведения бизнеса.
Тем не менее, беспокойство в данном случае не совсем обосновано. Soft skills - если хотите, можем назвать это по-другому - оказывают такое же влияние на бизнес, как любые другие навыки.
Среди особо важных навыков данной категории - умение слушать, целеустремленность, умение работать в команде и т.д. Эти способности и умения ведут к высоким показателям эффективности работы людей - доказательством тому может стать изучение успешных компаний. По некоторым исследованиям до 85% успешных компаний считают soft skills обязательными для достижения высоких результатов.
Конечно, иногда идею о развитии у сотрудников soft skills гораздо легче продвигать внутри компании, если называть эти особые умения по-другому - например, "компетенциями".
Какую бы терминологию мы не использовали, приходится признать: ни одна организация не способна активно развиваться, если развитие soft skills у сотрудников не станет одним из важных направлений работы руководителей и специалистов по развитию. Среди компаний, развивающих у своих людей soft skills, более 70% называют их "навыками, определяющими успешность достижения бизнес-целей". Ряд опросов показал, что компании, не приостановившие развитие "мягких навыков" у своих сотрудников даже в условиях кризиса, продемонстрировали более высокие финансовые достижения, чем те, кто не посчитал данную сферу особо важной.
Придерживаясь простых правил, вы сможете извлечь максимум из талантов своих сотрудников:
- Определите наиболее важные для вашей организации soft skillls. Обратите внимание на наиболее эффективных из своих сотрудников и постарайтесь понять, что именно позволяет им достигать таких высоких результатов в отличие от их менее продуктивных коллег. Назовите это "развитием профессиональных навыков", если термин "soft skills" не вызывает у вашего руководства особого энтузиазма.
- Определите своего основного "союзника" среди топ-руководителей. Важность подобных умений для бизнеса сложно передать языком цифр, да и сами навыки сложно оценивать по какой бы то ни было шкале. Именно поэтому влиятельный партнер, понимающий важность подобного явления станет вашим помощником в деле продвижения идеи в компании.
- Измеряйте все, что можно хоть как-нибудь измерить. Используйте метод "360", опросы сотрудников и анкетирование - все, что может помочь определить степень эффективности коммуникаций в компании, лидерские компетенции и оценить навыки командной работы.
- Особое внимание уделите тем навыкам и умениям, наличие которых критически важно для успешности организации или подразделения. Например, в некоторых ситуациях важно умение работать в команде. В других ситуациях важнее уметь эффективно распоряжаться временем или грамотно вести переписку. Рассмотрите слабые области эффективности и соответственно расставьте приоритеты развития.
0 коммент.:
Отправить комментарий